Пункт коррекционно-педагогической помощи
Согласно графику проведения психолого-медико-педагогического обследования ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» в ГУО «Детский сад № 38 г. Гомеля» 5 мая 2025 года состоится обследование.
Основной целью деятельности пункта коррекционно – педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в ее освоении.
Задачами пункта являются:
– изучение особенностей психофизического развития воспитанников с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
– исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития, препятствующих успешному усвоению воспитанником образовательной программы дошкольного образования, предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития у обучающихся;
– формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения воспитанниками требований образовательных стандартов дошкольного образования;
– формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
В наличии в кабинете учителя – дефектолога имеется необходимый материал для работы с детьми: игрушки, развивающие и дидактические игры и пособия, наглядный материал по обследованию и развитию речи детей, материал для развития фонематического слуха и мелкой моторики. Также в достаточном количестве имеются учебные и методические пособия.
С целью выявления необходимости получения коррекционно-педагогической помощи и дальнейшего зачисления в ПКПП для занятий с учителем-дефектологом, проводится фронтальное обследование детей средних, старших групп.
В ПКПП в первую очередь принимаются дети с ОНР (3 ур.р.р.), с нерезко выраженным общим недоразвитием речи.
Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
— заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;
— заявления законного представителя обучающегося.
Коррекционно-педагогическая помощь обучающихся в ПКПП оказывается учителем-дефектологом на занятиях с учетом возраста обучающегося.
В ПКПП могут проводиться групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.
Продолжительность занятий для воспитанников с ОПФР составляет:
Групповые:
• средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20-25 минут;
• старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут.
Индивидуальные:
• средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
• старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.
Занятия проводятся в игровой и занимательной форме.
Основные направления работы:
— исправление звукопроизношения;
— совершенствование грамматического и лексического строя речи;
— развитие связной речи;
— развитие фонематических процессов;
— развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики;
— формирование эффективных способов усвоения учебных умений и навыков.
Учитель-дефектолог ПКПП на основе изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся разрабатывает планы коррекционно-педагогической помощи на группу, подгруппу и индивидуальные.
Учитель-дефектолог ПКПП проводит консультативную работу с педагогическими работниками и законными представителями обучающихся по вопросам индивидуализации обучения и воспитания ребенка.
Учитель-дефектолог — Никейцева Татьяна Дмитриевна (0,5 ставки) — высшая категория, стаж работы более 33 лет.
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи
ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»