Безопасность дома и вне дома
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у воспитанников, это дать каждому основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Воспитание по безопасности направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Многие родители не научены вести себя правильно в экстренных ситуациях: при пожаре, наводнении, при дорожно-транспортном ДТП. Многие родители не учат своих детей правилам поведения в экстренных ситуациях, не сотрудничают с воспитателями.
РЕБЕНОК ДОМА
Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
- предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);
- предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож);
- предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).
Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам.
Помните, самые распространенные бытовые опасности: открытое окно, балкон, пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы!!!
РЕБЕНОК НА УЛИЦЕ
Детей старшего дошкольного возраста необходимо научить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов. Объяснять, что означает каждый знак. Необходимо знакомить их с правилами езды на велосипеде и самокате. Знакомить с правилами поведения в транспорте.
Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Слушая и обсуждая народные сказки, играя в них, дети усваивают, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человеку придется столкнуться в реальной жизни.
РЕБЕНОК НА ПРИРОДЕ
Необходимо учить детей с раннего возраста хорошим словам «Ты пришел в гости к природе – не делай ничего, что счел бы неприличным сделать в гостях. Ты в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил».
Дети должны не только знать правила поведения, но и понимать, почему к тем или иным объектам природы надо относиться именно так, а не как-нибудь иначе.
Причина многих неблаговидных поступков в природе – незнание.
Поэтому первая задача родителей – научить детей узнавать, почему надо в природе поступать так, а не иначе; стараться выполнять необходимые предписания и запреты во время отдыха, сбора грибов, ягод, лекарственных растений.
Необходимо помнить, что главное – это личный пример родителей и просто взрослых людей!!!