Вы просматриваете: Главная > Руководитель физического воспитания > Информация «Здоровьесберегающая физкультурно-игровая среда»

Информация «Здоровьесберегающая физкультурно-игровая среда»

Развивающая среда — это окружение, с которым ребенок вступает в контакт, реагирует, взаимодействует. Она во многом определяет темпы и характер развития и воспитания ребенка. Окружающие предметы помимо утилитарного значения являются источником знаний, эмоций и, безусловно, здоровья. Предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении должна служить основой для двигательной деятельности детей, своеобразной формой их самообразования в области здоровья. Роль взрослых состоит в том, чтобы открыть перед детьми весь спектр возможностей среды и направить их усилия на использование отдельных ее элементов.  При проектировании оздоровительной физкультурно-игровой среды следует обеспечить: эколого-гигиенические условия; достаточные площади для самостоятельной двигательной Деятельности с учетом отведенного в режиме дня времени для Движений, интересов и возможностей каждого из детей; условия для занятий физическими упражнениями; необходимое физкультурное оборудование и инвентарь, периодическое его обновление и изменение.

В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие.

Развивающая физкультурно-оздоровительная среда включает: достаточные площади для движений и игр в помещении и на участке, личное пространство для отдыха и уединения детей; физкультурную зону в групповой комнате (в спальной, раздевальной), включающую стационарное оборудование (гимнастическую лестницу, трапецию), переносное физкультурное оборудование (мячи, обручи, скакалки, другие предметы), тренажеры, игрушки-двигатели, атрибуты; физкультурный зал со стационарным оборудованием и переносным инвентарем; групповые площадки, общую спортивную площадку на участке, где необходимо иметь полосы препятствий, яму для прыжков, беговую дорожку, место для подвижных игр, оборудование для основных движений; эколого-оздоровительную тропу; ледяные дорожки для скольжения зимой; места для выполнения контрольных физических упражнений при диагностике двигательного развития детей; оборудованные площадки для спортивных игр в баскетбол, волейбол, футбол, городки; велосипедную (лыжную) дорожку на участке и за его пределами; ближайшее природное окружение: зоны пересеченной местности, скверы и парки, тихие зеленые улочки, горка для катания на санках зимой, лыжня; близлежащие уличные перекрестки для овладения правилами дорожного движения; маршруты для прогулок-походов за пределы ДУ; близлежащие физкультурные объекты (стадион. Дом спорта, ледовый дворец, физкультурно-оздоровительный комплекс), где дети должны побывать на экскурсии или посмотреть спортивные состязания;  спортивный инвентарь (санки, лыжи, коньки, самокаты, велосипеды); специальное оборудование зон для коррекции отклонений в физическом и двигательном развитии: дорожки для коррекции стопы и осанки, роста, центр здоровья (где можно проверить рост, выполнить по желанию несколько физических упражнений с использованием массажера, диска здоровья и других тренажеров); оборудованный центр «Осанка»; атрибуты (колокольчики, нагрудные знаки, плоскостные фигуры, детские бубны, шапочки для игр); инструментарий для измерения длины и массы тела, окружности груди; инструментарий для обследования двигательных умений детей; книги и репродукции о физкультуре и спорте; дидактический материал для свободной деятельности с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, интересов, предпочтений детей, их исследовательских интересов (парные, разрезные картинки по темам «Мое тело», «Распорядок дня», «Предметы гигиены», «Движения», «Зарядка», «Мой дом», «Что полезно и вредно для здоровья» и др.); игровые физкультурные пособия для кукол (для отражения в игровой деятельности впечатлений от физкультурных событий). К развивающей среде относятся не только предметы, пространство, но и люди. Взрослые должны служить эталоном здоровою поведения, уметь создавать здоровьеразвивающие бытовые и игровые ситуации. Например, отдельные виды диагностики целесообразно проводить в групповом помещении, чтобы ребенок был не объектом, а субъектом взаимодействия с педагогом (медсестрой, врачом), получая при этом определенную информацию о своем «Я». У детей должна вырабатываться потребность следить за своей осанкой и периодически проверять ее самостоятельно выполнять упражнения для осанки и стопы.

Обсуждение закрыто.